Изменения в сфере дошкольного образования коснулись основополагающих подходов к диагностике и мониторингу в детском саду, поскольку он имеет свою специфику. В связи с этим поменялись некоторые формулировки, а соответственно, и подходы, в частности, касающиеся оценки образовательных результатов.
Педагогическая оценка индивидуального развития ребенка направлена, прежде всего, на определение наличия условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными особенностями и возможностями и индивидуальными склонностями.
Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.
Диагностическая деятельность является начальным этапом педагогического проектирования, позволяя определить актуальные образовательные задачи, индивидуализировать образовательный процесс, и завершает цепочку по решению этих задач, поскольку позволяет оценить динамику в развитии ребенка.
27 марта на базе МДОУ «Детский сад № 22 «Радуга» села Новоселицкого прошло районное методическое объединение педагогов Новоселицкого района на тему: «Педагогический мониторинг как инструмент оценки качества образовательного процесса в ДОУ». Педагогами детского сада были показаны педагогические занятия, мастер-класс, тренинг для детей, которые помогали детям раскрыться показать свои перспективы развития, сохранять и беречь своё здоровье.
В рамках методического объединения были представлены открытые занятия с использованием инновационных технологий обучения (интерактивная доска) «Путешествие в сказочную страну» (воспитатель Джабарова Н.С. и учитель-логопед Игнатенко А.В.) в комбинированной группе, в старшей оздоровительной группе занятие с использованием нетрадиционных техник оздоровления (инструктор по физической культуре Голосова М.С.), в подготовительной группе тренинговое занятие «Учимся, узнаём, решаем» (педагог-психолог Раздобудько В.Е.), мастер-класс для педагогов с использованием интерактивных форм работы «Интеллектуальное развитие дошкольников» старший воспитатель Веснина Е.Г.
Таким образом, полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь. Искусство педагога как раз заключается в том, чтобы открыть перед каждым ребенком перспективы его развития, показать ему те сферы, где он может проявить себя, достичь больших успехов, черпать силы из этого источника, чтобы в целом гармония личности становилась полноценной, богатой, неповторимой.
Участники мероприятия отметили, такая встреча педагогических работников дошкольного образования дает возможность делиться не только огромным опытом работы, но и играет большую роль в развитии профессионализма педагогов.
Мероприятие прошло на высоком профессиональном уровне и оставило незабываемые впечатления. Мастерство педагогов, содержание занятий, доброжелательность атмосферы отметили все участники мероприятия.
Фотоотчёт здесь