В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы в нашем детском саду были проведены следующие мероприятия:
O В первой группе детей раннего возраста были проведены беседы «Для чего нужна Армия», «Кто такие Защитники Родины». Ребята с удовольствием приняли участие в спортивном развлечении «Сильные, ловкие, смелые». Так же дети лепили из пластилина военные самолеты, раскрасили изображение военной техники.
O Дети второй группы раннего возраста «Почемучки» тоже не остались в стороне. Были проведены интересные мероприятия, такие как: беседы «Мой папа», «Военная техника», «Моя дружная семья», «Кто такие солдаты», «Папин праздник». Рассматривали иллюстрации «Военная техника» (танк, самолёт, корабль, вертолёт). Проведены тематические занятия: рисование «Колеса поезда», лепка «Самолеты». Раскрашивали с детьми «Флажок для дедушки»; «Военная техника», «Самолеты», «Солдаты». Изготовили с малышами подарки для пап. Выучили стихи: стихи о папе, «Самолет», «Кораблик», «Флажок» А. Барто. Слушали песню «Мы — солдаты» муз. Слонова. Детям очень понравилась пальчиковая гимнастика с новым названием «Солдаты», физминутка «Мы самолеты». Играли в подвижные игры: «Самолеты», «Солдаты», «Поезд», «Попади в цель». Настольные игры «Собери разрезные картинки» (транспорт, профессии). Малыши принесли в детский сад фотографии своих пап. Была оформлена фотовыставка «Самые сильные наши папули!». Для родителей группы были предложены консультации на тему: «Воспитаем маленьких патриотов», «Советы любящему папе».
O В младшей группе была проведена беседа на тему «Папа – солдат».
O В средней группе были проведены: спортивное развлечение «Праздник мяча», развлечение «Россия – Родина моя», спортивное развлечение «23 февраля», на котором дети прочитали стихи, приняли участие в эстафетах.
O В старшей группе были проведены такие мероприятия, как: спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить», знакомились с символикой России, оформляли стенгазету для пап.
O В комбинированной группе дети познакомились с произведениями художественной литературы: О. Высотской «Мой брат уехал на границу», С.Баруздин «Шёл по улице солдат», С.П. Алексеев «Брестская крепость», Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Рассказы о войне»; разучивали стихотворения, пословицы, поговорки об армии, о смелости, храбрости, чести; посмотрели презентации: «Героические дни блокады», «Современная Российская армия», «Хроника военных событий»; слушали песни о войне: В.Лебедев- Кумач «Священная война», М. Блантер «Катюша», Д. Кабалевский «Марш», П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». В течение месяца проводились беседы на темы: «Военные профессии», «Блокада Ленинграда», «Наша армия родная», «Они сражались за Родину», «Дети - герои Великой Отечественной войны». Проводились тематические занятия с детьми по следующим темам: «О пограничниках», «Наша Армия – славная защитница Отечества». В течение месяца ребята смотрители мультфильмы «Необыкновенные приключения Серафимы», «Сильные духом крепче стены», «Солдатская сказка». На протяжении всего месячника планировалась и проводилась продуктивная деятельность - дети готовили подарки, которыми поздравили своих пап, дедушек и братьев. В группе оформлена стенгазета «Папу поздравляем». Оформлен родительский уголок по военно-патриотическому воспитанию:
1. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»;
2. Консультация «Будущий мужчина»;
3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание».
Итоговым мероприятием стало развлечение «День Защитника Отечества».
O Месячник военно-патриотического воспитания в подготовительной группе проводился насыщенно и разнообразно. Он включил в себя тематические выставки, изготовление поздравительных открыток; беседы; дидактические игры; слушание песен военных лет; чтение художественной литературы (рассказы, стихи, повести); соревнования; праздники.
O Инструктором по физической культуре были проведены физкультурное развлечение «Будущие защитники» и спортивное развлечение «Ловкие, смелые, сильные, умелые».
Проведение таких мероприятий воспитывает чувство любви и гордости к своей Родине, к нашим военнослужащим, способствует формированию понимания и осознания ее исторического прошлого, развитию личности каждого ребенка, его индивидуальных особенностей.
Фотоотчёт здесь